^ Наверх ^
добавить в избранное
E-mail:
Пароль:
 
Забыли пароль?
скрыть форму
www.papailimama.ruБлогиКонстантин → Первые экскурсии на кавказских военных дорогах

Первые экскурсии на кавказских военных дорогах


Встречать десяток автомобилей в день, для экскурсионной группы в начале 20 века считалось, что автомобильное движение по Военно-Грузинской дороге является оживленным.

Действительно, и это факт, что многие экскурсанты большую часть Военно-Грузинской дороги прошли пешком, предпочитая все увидеть своими глазами и потрогать руками. Некоторые энтузиасты за сутки проходили по 30 и более верст, почти не чувствуя усталости. Это сейчас на такси Симферополь Саки можно добраться до пункта назначения за 40 минут.

Военно-Грузинская дорога была самой удобной и приспособленной для туризма из колесных дорог на Кавказе, но она уступала Осетинской и Сухумской по красоте и богатству природы. Военно-Осетинская дорога соединяла Владикавказ с Кутаисом и имела протяженность 250 верст. Она содержалась хорошо, но не везде была шоссирована. До Мамисонского перевала здесь не было почтовых станций, а те, что были после него, уступали таковым на Военно-Грузинской дороге. Однако это неудобство компенсировалось наличием частных жилищ в аулах осетин и грузин. Путеводитель для туристов рекомендовали пользоваться 3-4 местными рессорными линейками без спинок, но с подножками и сидениями по бокам. Его автор предлагал интересный шестидневный маршрут с осмотром достопримечательностей.

Военно-Сухумская дорога соединяла Кисловодск с Сухумом, имея протяженность в 315 верст. Она была наименее удобна по сравнению с Военно-Грузинской и Военно- Осетинской ввиду большой протяженности без сплошного колесного пути. Поэтому часть путешествия, высокогорную и наиболее интересную, приходилось совершать верхом или пешком. Кроме того, следует учесть что «гвоздь» шестидневного путешествия — Клухорский перевал, становился доступным поздно и на весьма короткий срок. Освобождаясь от снега и льда нередко только на одну - две недели, он был доступен для путника лишь в июле и августе.

Большинство туристов ограничивалось передвижением по Военно-Грузинской дороге, в остальной части путешествия используя железнодорожный и морской транспорт. Черноморское побережье Кавказа также пользовалось немалой популярностью у туристов. Но к середине 1870-х годов сухопутное путешествие вдоль черноморского побережья было возможно лишь берегом, на лошадях и в отсутствии морского прибоя. В противном случае путнику приходилось пробираться вьючной тропинкой, доверяясь горскому коню, который спускался вниз и карабкался вверх, как кошка. В начале 1890-х годов были предприняты общественные работы по проведению 500-верстного Новоросийско-Сухумского шоссе.. По мере благоустройства шоссе учащались экскурсии и велосипедные прогулки, чему способствовали живописнейшие виды, хорошее состояние дороги и быстрое заселение Побережья. Здесь через каждые 15-20 верст путник находил более или менее удобный ночлег в селениях, частных имениях и дачах.

 


Комментировать эту запись могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь - это быстро!
Записи в моём блоге

Роль не судебной защиты семейных прав.
10 февраля 2017


Голосование

Какие подгузники предпочитают Ваши детки?

Pampers

Huggies

Libero

Merries

Другие...

Не пользуемся подгузниками

Bella Happy

Московская медицинская лор клиника
Сызрань ул Московская 4а. Выгодно. Звоните
zagerclinic.ru
как открыть свою психологическую консультацию
mariakoroleva.com