^ Наверх ^
добавить в избранное
E-mail:
Пароль:
 
Забыли пароль?
скрыть форму
www.papailimama.ruБлогиКонстантин → Первые экскурсии на кавказских военных дорогах

Первые экскурсии на кавказских военных дорогах


Встречать десяток автомобилей в день, для экскурсионной группы в начале 20 века считалось, что автомобильное движение по Военно-Грузинской дороге является оживленным.

Действительно, и это факт, что многие экскурсанты большую часть Военно-Грузинской дороги прошли пешком, предпочитая все увидеть своими глазами и потрогать руками. Некоторые энтузиасты за сутки проходили по 30 и более верст, почти не чувствуя усталости. Это сейчас на такси Симферополь Саки можно добраться до пункта назначения за 40 минут.

Военно-Грузинская дорога была самой удобной и приспособленной для туризма из колесных дорог на Кавказе, но она уступала Осетинской и Сухумской по красоте и богатству природы. Военно-Осетинская дорога соединяла Владикавказ с Кутаисом и имела протяженность 250 верст. Она содержалась хорошо, но не везде была шоссирована. До Мамисонского перевала здесь не было почтовых станций, а те, что были после него, уступали таковым на Военно-Грузинской дороге. Однако это неудобство компенсировалось наличием частных жилищ в аулах осетин и грузин. Путеводитель для туристов рекомендовали пользоваться 3-4 местными рессорными линейками без спинок, но с подножками и сидениями по бокам. Его автор предлагал интересный шестидневный маршрут с осмотром достопримечательностей.

Военно-Сухумская дорога соединяла Кисловодск с Сухумом, имея протяженность в 315 верст. Она была наименее удобна по сравнению с Военно-Грузинской и Военно- Осетинской ввиду большой протяженности без сплошного колесного пути. Поэтому часть путешествия, высокогорную и наиболее интересную, приходилось совершать верхом или пешком. Кроме того, следует учесть что «гвоздь» шестидневного путешествия — Клухорский перевал, становился доступным поздно и на весьма короткий срок. Освобождаясь от снега и льда нередко только на одну - две недели, он был доступен для путника лишь в июле и августе.

Большинство туристов ограничивалось передвижением по Военно-Грузинской дороге, в остальной части путешествия используя железнодорожный и морской транспорт. Черноморское побережье Кавказа также пользовалось немалой популярностью у туристов. Но к середине 1870-х годов сухопутное путешествие вдоль черноморского побережья было возможно лишь берегом, на лошадях и в отсутствии морского прибоя. В противном случае путнику приходилось пробираться вьючной тропинкой, доверяясь горскому коню, который спускался вниз и карабкался вверх, как кошка. В начале 1890-х годов были предприняты общественные работы по проведению 500-верстного Новоросийско-Сухумского шоссе.. По мере благоустройства шоссе учащались экскурсии и велосипедные прогулки, чему способствовали живописнейшие виды, хорошее состояние дороги и быстрое заселение Побережья. Здесь через каждые 15-20 верст путник находил более или менее удобный ночлег в селениях, частных имениях и дачах.

 


Комментировать эту запись могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь - это быстро!
Записи в моём блоге

Роль не судебной защиты семейных прав.
10 февраля 2017


Голосование

Какие подгузники предпочитают Ваши детки?

Pampers

Huggies

Libero

Merries

Другие...

Не пользуемся подгузниками

Bella Happy